Ты моя собака
О подкасте
«Ты моя собака» – это документальная серия о людях, которые взяли собаку из приюта. Истории о том, как человек и собака нашли друг друга, учились жить вместе и как это в итоге повлияло на всех причастных.
В России порядка миллиона бездомных собак. Спасением животных с улиц в основном занимаются частные приюты, существующие исключительно на пожертвования. Понятно, что одна из главных задач волонтёров – найти собаке дом. Со своей стороны приюты делают всё возможное, чтобы отдать собаку в надёжные руки, но нередко бывает, что животных возвращают обратно.
Причины разные: например, люди часто принимают решение импульсивно, не оценив своих возможностей. Бывает и так, что ожидания оказываются завышенными, а иногда собака оказывается настолько сложной личностью, что человек, испробовав всё, начинает думать, что совершил ошибку.
В этом подкасте собраны истории героев, которые делятся своим личным опытом адаптации бывших бездомных собак. Истории тех, кому удалось наладить контакт с собакой, решить все проблемы или научиться с ними жить; тех, кому просто повезло и тех, кто ещё в пути, но сдаваться не собирается. Истории о том, как время, терпение и забота превращают запуганных и недоверчивых животных в сердечных компаньонов.
Внимание: записи сделаны в гостях у героев проекта – чаще всего на кухне, за чаем с печеньем, в компании холодильника, кондиционера и соседей, у которых всегда ремонт.
Вика увидела Рони в новостях из Мариуполя весной 2022 года – волонтеры вывозили собак с территории боевых действий. Она написала в приют и собаку привезли в Санкт-Петербург. Рони оказался крупным псом подростком с осколочным ранением в плече. Следующие полгода Вика почти не спала, потому что гулять они могли только ночью и очень рано утром. Временами Рони был настолько агрессивным, что Вика в какой-то момент стала его бояться. Она обращалась к разным кинологам, но никто не смог ей помочь. Помогли только время, забота и терпение. Сейчас Вика понимает, о чем Рони думает по микро-движению его ушей
Мира жила в государственном приюте в Якутии, откуда ее спасли волонтеры, после того как местные власти приняли закон об эвтаназии бездомных собак. Вика взяла Миру на передержку, чтобы помочь ей социализироваться и в дальнейшем найти хозяина. Первые восемь месяцев она вовсе не выходила на улицу – страх буквально парализовывал её: Мира ложилась на землю и замирала. За последние полгода Мира успешно справилась с рядом фобий, и Вика всё больше склоняется к тому, чтобы оставить её себе. Они очень привязаны друг к другу, а потеря хозяина может вызвать у Миры стресс, который способен свести на нет все их достижения.
Цея нашли туристы поздней осенью в экспедиции в горах Кавказа. У него были прострелены и сломаны передние лапы. Волонтёры отвезли его в клинику, где одну лапу ампутировали, а вторую решили попытаться спасти и отправили Цея в Санкт-Петербург. Лапу прооперировали и поставили аппарат Илизарова. Лапа стала заживать, но Цей не мог наступать на неё – был задет лучевой нерв. Тогда волонтёры нашли специалиста, который изготовил ортез, благодаря которому им удалось поставить Цея на ноги. Однажды в приют позвонила Ирина, у которой накануне погибла любимая собака. Ирина говорит, что Цей достался ей уже «готовым», здоровым псом. Он не любит мужчин и гоняет кошек, а в остальном с ним нет никаких проблем.
Юля и Паша рассказывают про своего пса Бадди. Бадди был уже взрослым и довольно крупным, когда приехал жить к ребятам в однокомнатную съемную квартиру. Страхи, что большому псу будет тесно в маленьком доме не подтвердились. Оказалось, что большой собаке требуется 18 часов в сутки на сон, а потому Бадди дома в основном спит. Также выяснилось, что если обращать внимание на потребности собаки, то приходит понимание, что для нее важно, чтобы чувствовать себя в безопасности, и в результате – снижение стресса и адекватное поведение на прогулке
Бутча нашли щенком на стройке в Москве волонтёры и отправили в Санкт-Петербург, где его уже ждала Марина. У Марины был взрослый кот, который очень скептически воспринял появление щенка, но в итоге усыновил его и воспитал. Бутч всегда спал с котом на диване на кухне. Когда кота не стало, Бутч очень тяжело переживал утрату, не находил себе места и стал агрессивным. Тогда Марина позволила ему спать в её постели и постепенно пёс пришел в себя. С тех пор он всегда спит на свой половине кровати. Марина говорит, что Бутч линяет “400 дней в году” и она вынуждена бесконечно стирать и убираться, но считает, что это очень небольшая плата за ту радость, с которой она каждый раз возвращается домой.
Алла и Иван рассказывают о своем псе Ридусе. До полутора лет Ридус жил с выпускницей детского дома, страдавшей алкогольной зависимостью, и, по её словам, питался тем, что находил на полу. Девушку отправили на реабилитацию, а Ридуса взяла на передержку Алла с целью быстро найти ему дом. Ридус оказался совершенно диким псом и за еду был готов убивать. О том, как проходила социализация Ридуса, Алла написала книгу. Спустя 5 лет Ридус – яркий пример рубрики «до» и «после». Но делиться едой он всё ещё не готов.
Настя рассказывает о своей собаке Туве, с которой поначалу было немало проблем, в числе которых нарушения сна и пищевой привязанности. Первый месяц был настолько сложным, что Настя стала отчаиваться – даже кинологи, к которым она обращалась, не могли ей помочь. В итоге Настя сама выучилась на кинолога, а Туве участвует в танцевальных конкурсах.
Татьяна всю жизнь мечтала о собаке. По первому образованию Татьяна педагог и в какой-то момент она поняла, что хочет помогать детям. Когда она наконец решилась завести собаку, то подумала, что будет здорово взять ее из приюта и вместе выучиться на канистерапевтов. Но… Майки оказался социофобом. Татьяну это нисколько не расстроило, потому как в остальном он замечательный пёс – просто общаться готов только со своей хозяйкой.
Булке было около трёх лет, когда Наташа встретила её на выставке собак из приютов и забрала домой. Наташа была готова к появлению взрослой собаки и первое время придерживалась правила: «Я тебе никто и ты мне ничего не должна. Давай просто жить на одной территории – вот тебе лежанка, еда и прогулки». Такой подход очень помог наладить доверительные отношения. Наташа говорит, что часто ловит себя на мысли «У меня есть собака. Какое счастье!»
Люба с Димой профессионально занимаются передержкой собак с инвалидностью. К ним за помощью обращаются люди со всей страны, потому что ветврачи в регионах часто не знают, что делать с собакой, у которой по какой-либо причине перестали работать задние лапы – и в итоге рекомендуют эвтаназию. Ребята сотрудничают с фондом «Особый друг», который спасает собак спинальников с улиц. Кирюшу нашли в Астрахани в очень плохом состоянии: с простреленным позвоночником и открытыми ранами на бёдрах, и отправили Любе с Димой в Санкт-Петербург. Ребята думали, что Кирюша не выживет, но ему повезло.