Темы дня. Петербург
О подкасте
Что случилось в Петербурге сегодня. Политика, экономика, происшествия, культура, спорт – все, чем уходящий день войдет в историю. Обсуждаем детально. С экспертами. С участниками событий.
Жанры и теги
В Петербурге время пошло назад: март закончился, начинается февраль. По крайней мере в плане погоды: теплый антициклон держался у нас целых 23 дня, но теперь он постепенно сдвигается и «тает». Впереди – дождь и сырость. И еще снегопады.
В Петербурге неожиданно развернулась снегоуборочная страда. Лежащие с зимы валы разбивают и вывозят тяжелой техникой - а вместе с ними достается газонам, подхездным козырькам и даже стенам домов. На проблему уже обратили внимание городские активисты. Но даже они признают: года идут, а ничего не меняется.
С 31 марта на ЗСД повысятся тарифы. Не все - повышение коснётся оплаты через транспондеры по системе Flow+ (базовый тариф «Транспондер») и тарифных опций. Тарифы при оплате банковской картой и наличными остаются неизменными. Смольный хочет, чтобы магистраль содержали сами автомобилисты, автомобилисты предупреждают: будете наглеть - начнем опять ездить через город. И тогда центр точно утонет в пробках.
Вот уже который день петербуржцы выносят аптеки, а власти стараются оперативно их наполнять. Стараются активно, но все же признают: "дефектура" (так на специальном языке называется дефицит) уже есть, в том числе и по жизненно важным лекарствам. Народ традиционно призывают не волноваться - контракты заключаются, поставки будут. А в случае чего нас всех спасут Индия и Бангладеш.
Глава Комитета по транспорту Кирилл Поляков отвечает на самые важные вопросы.
Целлюлозно-бумажный комбинат в Светогорске остановился из-за отсутствия финских отбеливателей. На поиск новых поставщиков уйдет примерно полгода. А еще нам запретили Instagram и Facebook (организации, признанные в России экстремистскими). Но пользоваться ими можно, хотя не без последствий – в определенных ситуациях. В каких именно – обсуждаем с юристом Андреем Воробьевым.
У нас тут очередной антициклон - был «Оливер», сейчас над нами «Питер», что само по себе символично (кругом Питер), но спасибо за это немецким синоптикам, которые дают имена циклонам и антициклонам. И все это солнце и тепло - ненадолго. Слушаем нашего, петербургского синоптика Юрия Куткевича.
У нас есть десять банок сгущенки из петербургских магазинов. И как вы думаете, какая часть содержимого этих банок никогда не мычала, а мирно росла в жарких странах? Организация «Общественный контроль» опубликовала пугающие результаты исследования. И, кстати, знаете ли вы, что теперь Роспотребнадзор не будет проверять и наказывать производителей фальсификата - потому что на время кризиса объявлен мораторий на проверки. И мы с вами остались наедине с обманщиками.
Очередной суд по делу о массовом отравлении пациентов в диагностическом центре на Сикейроса - в Октябрьском районном суде Петербурга решают вопрос о мере пресечения. А мы снова пытаемся разобраться в том, как так получилось, что десять лет (!) для рентгена желудка в качестве контраста использовали технический сульфат бария вместо медицинского. И почему только в конце 2021 года барий начал убивать пациентов.
Сотни россиян живут сейчас на чемоданах в Египте – в ожидании вывозных рейсов. Очередная попытка вывоза, запланированная на воскресенье, сорвалась – из-за новых американских санкций. Говорим с одним из петербуржцев, застрявших в Шарм-эль-Шейхе - о том, почему регулярные рейсы летают, а чартеры нет. И о том, почему российская туристическая компания, отправившая людей на отдых, фактически держит их в заложниках. P.S.: это не дополнительные дни отдыха, это на самом деле пытка - у людей работа, кредиты, а их держат в полузаброшенной гостинице.