Объем 641 страница
1963 год
V.
О книге
Томас Пинчон – наряду с Сэлинджером «великий американский затворник», один из крупнейших писателей мировой литературы XX, а теперь и XXI века, после первых же публикаций единодушно признанный классиком уровня Набокова, Джойса и Борхеса. В его дебютном романе «V.», удостоенном Фолкнеровской премии и вошедшем в шорт-лист Национальной книжной премии США, читатели впервые познакомились с фирменной пинчоновской одержимостью глобальными заговорами и тайными пружинами истории – и навеки очаровались. Здесь пересекаются пути... Далее
Я не я, если не начну издалека. Ходил я значит относительно недавно на выставку прославленного художника-супрематиста Казимира Севериновича Малевича, коя имела место быть у подножия (в самом прямом смысле этого слова) памятника монументального искусства «Рабочий и Колхозница». Хорошая выставка. Не идеальная, но очень приятная - вся такая темная, премиальная, с хорошей информационной навигацией. Но знаете, что меня поразило больше всего? Это сам Малевич. Мы то (да и полмира в придачу) знают его как человека, исполнившего произведение, которое может исполнить даже мой кот. Даже нескольких произведений, которые может исполнить мой кот и второклашка на уроке ИЗО (не в обиду моему коту). Но, помимо своих балований супрематизмом и легкомысленными аппликациями, оказывается, что Малевич очень вполне себе творил и в относительно традиционном ключе. Поинтересуйтесь, гляньте на его оформление спектакля «Анатэма» прославленного... Далее
CoffeeT Вот это рецензия- супер огонь!!! Браво!
А затем,смакуя каждую страницу,дочитывала середину повествования. Есть предсказуемые моменты, но это не разочаровало. Сюжет не заезжен, с пикантными и смешными моментами. Как всегда, всë в стиле автора.
Поднялась температура, жар, в школу не пошёл, перед глазами жёлтые и зелёные круги и красные треугольники, значит самое время рассказать вам про Пинчона. Очень много думал после прочтения V. в январе, наконец гуляя как-то апрельским вечером в Крапивном саду смог сформулировать мысли в окончательное утверждение.
Как работает обычный писатель, и как действует его текст на читателя? Вот писатель, он берет кирпичики слов и складывает из них на странице некое сооружение. От его мастерства владения словом, мастерства укладки зависит - что произойдёт с читателем. Обычно кирпичики складываются в некоторое довольно устойчивое сооружение, которое возникает в голове читателя и нередко занимает там весь... Далее
Я плакала в конце. Давно я не читала про героя который настолько хорош в книге. много книги этого автора похожи но никакая не сравниться с этой необычная история. Я почти весь роман ревела и наматывала сопли на кулаквот такой я впечатлительный человек).
Это мой первый опыт чтения Томаса Пинчона. И точно не последний.
Ну что сказать? Так писать в 25 лет?!!!
Я - двадцатый век. Я - рэгтайм и танго, sans serif, чистая геометрия. Я - бич из волос юной девы. Я - каждый безлюдный вокзал в каждой столице Европы. Я - Улица, безликие правительственные строения; кафе-шантан, заводная кукла, джаз саксофон...Я - умирающая...Далее
над головой, зеленя и уродуя все лица, сияли ртутные лампы, удаляясь асимметричной V к востоку, где темно и баров больше нет.
– Нет, – сказала она. – В смысле, да. Скрип, сказала кровать. Не успел никто сообразить: Щелк, сказала «лейка» Тефлона.
В одиночестве он сказал: – Мы просто взрослеем. Во Флоренции, в пятьдесят четыре года я был нахальным юнцом. Знай я, что Дузе там, этот ее дружок-поэт обрел бы опасного соперника, ха-ха. Беда лишь в том, что нынче, к восьмидесяти, я продолжаю обнаруживать, что эта проклятая война состарила мир больше меня. Нынче мир супится на молодежь в вакууме, считает, что ее нужно обращать, использовать, эксплуатировать. Нет времени на розыгрыши. Никаких больше Вайссу. Ах, ну что ж.
Ласки лгут, Язвы раздирают они на части. Либхен 132 , тут Стань мне готтентотом на этот вечер. В сцепке пут Поцелуй шамбока будет вечен. Любовь, мой юный раб, Не разбирает цвет – У черного и белого На глаз различий нет. И ты к моим ногам Разденься и пади. Хоть слезы осушил, Но вся боль – впереди.
Отзывы, 82 отзыва82