Девочка с розовой планеты

Текст
Читать фрагмент
Отметить прочитанной
Как читать книгу после покупки
Девочка с розовой планеты
Шрифт:Меньше АаБольше Аа

Между ночью и днем, на границе света и темноты, в атмосферу планеты вошел шаровидный объект. Его не обнаружили системы контроля космического пространства. Телескопы работают в темное время суток, а от радиолокации шар был экранирован.

Космический гость совершил посадку как раз возле местного комплекса наблюдения за орбитой.

Внутри шаровидного аппарата сидел пилот. На панель перед ним с камер внешнего обзора транслировалась впечатляющая панорама: виднелась вершина горы с куполом лазеро-оптического телескопа, а рядом сверкал белизной восьмиугольник радиолокатора.

Изображение немного сдвинулось. На экране появилась схема подземных коммуникаций. Ярким пунктиром выделилась полоска кабеля, по которому в вычислительный центр местного комплекса шли данные из обсерватории, расположенной на горе.

Из шара в почву выдвинулся щуп. Забурившись в глубину, он добрался до кабеля.

Внутри корабля по экрану побежали ряды символов. Бортовая система начала проводить анализ информации, получаемой от локатора.

Пилот задумчиво смотрел на экран.

Разведка на этой планете – занятие непростое. Здешняя цивилизация агрессивна и быстро развивается технически. Приходится соблюдать предельную осторожность.

Теперь тут создали новый реактивный аппарат, летающий в плазменном облаке и малозаметный для радаров. Скоро произойдет его испытание. Местный радиолокатор будет отслеживать перемещение болида в атмосфере планеты. А бортовые системы нашего корабля получат всю информацию.

До тех пор остается лишь сидеть в капсуле, ждать и смотреть в монитор.

Ждать запуска новой ракеты, чтобы узнать параметры их очередного изобретения.

И после этого вернуться домой.

Вернуться, так ничего по-настоящему не увидев.

Сколько сил и времени затрачено на обучение! Сколько труда и дисциплины, ради возможности отправиться на эту планету!

И в результате просто присутствуешь на борту, пока функционирует корабельная электроника.

А так хочется ощутить иную жизнь вблизи! Реально почувствовать, прикоснуться.

Впрочем, это просто мечты. Нечего и думать, о том, чтобы покинуть капсулу хоть ненадолго. Неоправданный риск. Пусть прикасаются датчики, пусть анализируют корабельные приборы. Корабль для исследования этого мира и создан. Миниатюрный, великолепно оснащенный. Может перемещаться в космосе, проходить сквозь пространство, при этом легко маневрирует в атмосфере планеты. Незаметный для радаров и оптически невидимый. Его поверхность преломляет отраженные и прямые лучи света так, что, даже приблизившись вплотную, корабль не заметишь. Внутри – бортовая электроника с искусственным интеллектом, датчики сканируют всевозможные изменения параметров среды.

А все же интересно было бы покинуть пределы корабля и заглянуть чуть дальше этого пейзажа. Пилот приблизил изображение, увеличив картинку на экране.

Вдруг сигнал тревоги оборвал размышления пилота.

– Выявлено нарушение гравитационного поля, – объявил бортовой искин приятным модулированным голосом.

– Параметры искажения!

Искин вывел информацию на экран.

Невероятно! Характеристика изменений поля показывала, что прямо с поверхности планеты открылся канал межпространственного перехода!

– Чем это вызвано? Связано с запуском ракеты?

– Запуска не было. Вероятный источник явления – активация тэра.

– Тэра?!

– Да. Параметры соответствуют изменениям гравитационного поля, возникающим при активации квантового генератора, позволяющего осуществить проход сквозь пространство.

– Значит, на этой планете есть тэр! – ужаснулся пилот.

– Да. На планете есть еще один тэр, – подтвердил искин.

– Еще один?!

– Такие же эффекты вызывает генератор нашего корабля. На планете есть, минимум, еще один тэр, помимо нашего.

– Ну да. Сделай анализ искажений.

– Открыт канал перехода. Канал стабильный, позволяет совмещать области галактики, топологически удаленные относительно друг друга.

– Откуда здесь такой прибор? Неужели – местное изобретение? Это катастрофа!

– Есть гипотеза, – ответил искин и вывел на экран историческую справку. – На планете ранее был утерян наш квантовый генератор. И пропал он предположительно в этой же географической локации.

– Случайное срабатывание потерянного прибора? Дай подробности.

– Об утерянном тэре нет данных. Ни характеристик, ни внешних параметров.

Наконец, сигнал тревоги прекратился.

– Гравитационное поле вернулось к норме, – сообщил искин. – Межпространственный канал отключился здесь, в точке открытия.

– Значит, тэр остался на месте. – Пилот задумался. Надо найти прибор. Точнее, забрать. Место активации квантового генератора определено, и оно неподалеку. – Прежний план отменяется, – объявил он. – Наблюдения за испытанием ракеты прекращаем.

– Это нарушение. Невыполнение приказа, – напомнил искин.

– Очень досадно, да. Задание выполнено не будет. Но сейчас главное – решить возникшую проблему. Сделай прогноз.

– Прогноз сомнительный. Мало вводных. Настоятельно рекомендую не отклоняться от задач нашей миссии.

– Придется рискнуть.

– Принято, исполняю!

Щуп отключился от кабеля и втянулся обратно в корабль.

Пилот переключился на ручное управление.

Говорят же: «опасайся своих желаний». Вот и закончилось спокойное наблюдение! Вот и пригодятся навыки работы в этом мире!

Шар поднялся в воздух, на мгновение застыл неподвижно и быстро улетел в сторону восходящей над горизонтом местной звезды: желтого карлика класса g2v.

Вскоре движение корабля замедлилось. Пилот проверил показания датчиков: почти оптимальные. Температура за бортом, состав воздуха почти, как дома. Только лучей ультрафиолетового спектра проникает в атмосферу слишком много. Не проблема: кожа обработана специальным защитным составом. На тело одета материя из переплетенных между собой нитей, висящая на плечах. Стопы защищают упругие пластины, крепящиеся ремешками. Волосы специальным образом переплетены между собой в виде двух жгутиков. Внешне все соответствует традиционному облику разумных обитателей этой планеты. Можно начинать личное знакомство с чужим миром.

Шар опустился среди деревьев и, как хамелеон, изменил цвет, слившись с окружающей его зеленью. Капсула открылась, тишина кабины сменилась звуками леса: шелестом ветерка в листве, пением птиц, жужжанием пчел. А сверху раскинулось непривычное голубое небо.

***

Солнце вовсю светило, согревая прохладный утренний воздух, просвечивало сквозь зелень листвы на деревьях. Полина набрасывала эскиз пейзажа. Невозможно изобразить это на картине! Не передашь бумаге воздух, запах хвои, щебетание птиц.

Спасибо летнему заданию художки, что на каникулах встала в такую рань и насладилась прекрасным утром!

Она отвела взгляд от мольберта и увидела девочку, будто сошедшую с советского плаката: с косичками, в коротком сарафане и сандалиях.

Впрочем, девочек пионерского возраста принято было рисовать в платьях подлиннее. Не вписывались в образ еще ее розового цвета волосы, рюкзачок за спиной и смартфон в руке.

– Доброе утро! Не помешаю? – вежливо спросила девочка.

– Привет! Не помешаешь. Ты что, одна по парку гуляешь в такую рань!?

– Да. А ты чем занимаешься?

– Рисую. Нравится? – Полина показала девочке карандашный набросок.

– Здорово получилось!

– Еще не получилось. Это эскиз.

– Красиво! И скала, и деревья. Сразу видно, что любишь рисовать.

– Да, – ответила Полина. – И природу люблю, и рисовать. А ты?

– У меня не получится.

– Получится, – ответила художница, – если научишься.

– Можно специальной программой рисовать. Так легче, – встряхнула розовыми косичками собеседница.

– А ты попробуй! – усмехнулась Полина. – Не так-то просто. Я, между прочим, компьютерной графикой тоже увлекаюсь. Не очень давно… Тебя как зовут?

– Инга.

– Меня Полина.

– Очень приятно! – кивнула девочка.

– Волосы у тебя, кстати, – просто отпад!

– Не нравятся?

– Наоборот! Классные. Очень чистый оттенок. Ты их сначала отбеливала? Может, и мне кончики в фиолетовый покрасить?

– Попробуй. Фиолетовый с черными волосами хорошо будет сочетаться.

– Нет, мне мама не разрешит, – задумчиво сказала Полина, намечая на своем рисунке несколькими штрихами силуэт девочки.

– Ну, – оглядевшись по сторонам, сказала Инга, – приятно было познакомиться! Я пойду.

– Дальше в парк?

– Нет, мне в сторону города.

– Пойдем вместе. Мне тоже домой пора.

***

Инга шла по ровной дороге, неотрывно глядя в небо. Небо здесь высокое с прозрачной голубизной, бездонное. При одном взгляде на это небо, ощущаешь бесконечность.

Хочется любоваться красотой этого мира, хочется ближе узнать людей. Она, конечно, много знает о них, изучала их культуру, историю, один из языков. Но понять, что люди чувствуют, как на самом деле живут, по-настоящему не могла. Она знала, что это опасная планета. Видела изображения скучных городов – некрасивые дома со множеством маленьких окон, их обитателей, закутанных в несколько слоев одежды. Теперь же, очутившись здесь, встретила совсем другой мир: восхитительный и загадочный.

Неужели сейчас ее приключение закончится?

Еще несколько шагов, и она увидит тэр – прибор, открывающий проход свозь пространство. Может быть, его сознательно кто-то активировал? Кто? Куда открывался переход?

Еще несколько шагов, и она заберет прибор.

Хорошо, если это найденный артефакт. А если люди сами изобрели квантовый генератор, искажающий гравитационное поле?

Впрочем, сначала надо с ними встретиться. А там действовать по обстановке.

Дорога вывела Ингу и ее спутницу к полукруглой колоннаде, от которой вниз в город спускалась широкая каменная лестница, украшенная фонтанами и цветочными клумбами.

– Ничего себе! Как быстро снесли, – удивилась Полина.

– Что снесли?

– Многоэтажку. Очень вид Каскадной лестницы портила! Только два этажа оставили. Видишь, баннером завесили? – Полина показала на что-то с левой стороны от лестницы, завешенное пленкой. На пленке было изображение стены двухэтажного дома.

Девочки спустились вниз. Инга остановилась, глядя в сторону замаскированного рисунком сооружения.

– И соседний дом перестраивают, – Полина махнула рукой на часть рисунка, где баннер был покороче. Перед ним земля была раскопана, стоял экскаватор.

– А тут что копали? – спросила Инга.

– Коммуникации разрыли, – пожала плечами Полина. Канализацию или водопровод.

Взглянув на экран своего устройства, Инга убедилась, что раскоп в земле – то самое место, возле которого открывался портал.

Она подошла к котловану. Земля, которую выкапывал экскаватор, большой кучей была насыпана рядом. Инга осмотрела газон вокруг: ровная притоптанная трава, заглянула в яму, там пусто – только камни вперемешку с землей. Ничего нет! Она опоздала.

Что же делать?! Тэр неизвестно где, неизвестно у кого. Но оставлять его в руках у людей нельзя ни в коем случае!

Хотелось побыть здесь подольше? Ну вот. Желания осуществляются. Получай!

***

– Эй, Инга! Что ты там увидела? С тобой все нормально? Зачем ты в земле копаешься? Испачкаешься! – Полина изумленно смотрела, как Инга вынимает из рыхлой, недавно вырытой земли камни, разглядывает, откладывает в сторону, снова берет.

– Я тут ищу кое-что, – задумчиво произнесла Инга.

– Клад, наверно, – улыбнулась Полина.

– Может, и клад. Видишь, какие камни старые. А это что? – девочка вытянула из кучи земли какой-то брусок, отряхнула его.

Полина подошла ближе.

Инга повертела предмет в руках, – Нет, не то.

– Что «не то»? Покажи, – Поля взяла у нее находку. Металлическая коробка, чем-то плотно набита. Интересно. На крышке надпись: «Verbandpakchen» – «Перевязочный пакет», на корпусе выбито: «1941». – Вот это да! Надо моему брату показать, он студент истфака, пусть посмотрит!

– Мне все равно, – ответила Инга. – Надо найти другую вещь. Я за ней специально сюда шла.

– Давай, я тебя с братом познакомлю, мы тут недалеко живем. Расскажешь ему, может, он что-то посоветует. Заодно руки вымоем. И ноги, – добавила Полина, неодобрительно посмотрев на испачканные в земле сандалии Инги. – Пойдем.

***

Сергей проснулся от того, что тетина кошка по имени Анфиса запрыгнула на подушку и ткнула его носом в лицо. Потом повернулась, пощекотала хвостом. Хвост был мягкий, пушистый. И сама кошка была шелковистая, приятная на ощупь. Длинная серая с белым шерсть придавала ей вид холеный и самодовольный. Интересно, не жарко ей летом носить такую шубку? Вообще-то ради Анфисы он с Полиной и приехал сюда в Кисловодск из Ставрополя. Тетя с двоюродным братом отправилась на море, а ему с сестрой дала поручение кормить кошку и присматривать за квартирой. Полины, конечно, дома нет. Можно в соседнюю комнату и не заглядывать. На каникулах сестра любит просыпаться ни свет, ни заря. Рисует сейчас в парке. А он вчера спать лег очень поздно. Сначала позвонил Антон – знакомый искусствовед, торгующий в антикварной лавке сувенирными саблями и монетами из Китая. Попросил атрибутировать какую-то брошку, имеющую отношение к 3-му Рейху. Сергей, чтобы не тратить время, пошел самым легким путем: с германской брошью наверняка сможет помочь германский форум коллекционеров. Спасибо бабушке – учительнице немецкого, что научила языку. Переслал фото непонятной штуки туда тамошним знатокам.

Один из фаллеристов, был он-лайн, сразу ответил:

– Знак – кокарда «Эдельвейс» на кепи егеря. 3 Рейх, эмблема 1-й горнопехотной дивизии. Сохранность хорошая. Подлинность по фото определить не могу. Предположительно, могу датировать нынешним 2017-м годом.

Сергей поблагодарил камрада и надолго залип в интернете, зайдя на отечественный форум исторических реконструкторов. Спорил там до глубокой ночи. Вообще беседу надо было сворачивать, когда оппонент спросил: "Почему же сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский сменил фамилию?". Но Сергей продолжал этот бессмысленный и беспощадный диспут.

В общем, сейчас хотелось поспать еще немного. Но Анфисе было скучно. Она потянулась, выгнула спину. Мурлыкнув, прыгнула Сергею на живот, начала топтаться передними лапами. Ладно, пора вставать. Глянул в окно: на небе ни облачка, по тротуару шагают прохожие. День на курорте начался. Когда он, свежевыбритый, выходил из ванной, раздался телефонный звонок.

– Ставь чайник, я сейчас с подругой приду.

Едва успел одеть шорты и майку, нарезать бутерброды, как дверь открылась и на пороге появилась Полина вместе с изумительно красивой девочкой в белом сарафанчике. Сергей вдруг смутился, встретив взгляд гостьи.

– Меня Инга зовут, – представилась она.

– А я Сергей. Проходи. Откуда ты, прекрасное дитя?

– Со звезд, – насмешливо заявила девочка, тряхнув розовыми волосами, собранными в две косички.

– Не надо сразу с расспросами набрасываться, – вмешалась Полина. Ты сперва напои, накорми, дай руки человеку вымыть.

***

– Вы, барышня, приехали недавно? – спросил Сергей, налив девочкам сок, а себе – чашку крепкого кофе.

– Недавно. Прилетела.

– А где тут отдыхаешь?

– В санатории «Крепость».

– Знаю, это рядом с музеем. Он, кажется, ведомственный? – спросил он, вспомнив многоэтажный корпус с надписью «Крепость» металлическими буквами на крыше.

– Санаторий ракетно-космической корпорации «Энергия».

– Ух ты! – восхитилась Поля, беря бутерброд. – Родители космические корабли строят?

– Папа – ученый – физик.

– Круто! А мне физика тяжело дается, – вздохнула Поля.

– Родители не будут ругать, что ты сейчас не в санатории? – спросил Сергей.

– Нет. Не будут. Я одна отдыхаю.

– Разве так можно!?

– Конечно, – невозмутимо ответила Инга. – Покупается путевка, бронируется заранее номер.

– И летела ты совсем одна!? – изумилась Полина. – Как тебе разрешили одной лететь в самолете?

– А ты думаешь, как дети на учебу улетают в другую страну? – спросила Инга.

– С родителями, конечно.

– Всегда с родителями? А если родители не могут? Допустим, ребенку пришло приглашение, а у родителей проблемы с визой? Тогда оформляют специальный документ. В России ребенок без сопровождения взрослых может летать с 12 лет. А мне 14.

– Да ну? – Сергей с сомнением посмотрел на девочку.

– Просто молодо выгляжу.

– Смелые у тебя предки. В такую даль отпустили! – он продолжал удивленно разглядывать изящную девочку с розовыми волосами.

– Я самостоятельная, мне доверяют. С чего ты решил про «даль»?

– На самолете издалека летят. Да и видно, что не местная: лето, а ты не загорелая. И у тебя речь отличается. Очень четко звуки произносишь.

– Я с акцентом разговариваю?

– Это он сам себе нафантазировал, потому что ты не местная, – не согласилась с братом Полина. – Кстати, ты откуда прилетела?

– Не могу сказать, – смущенно ответила гостья. – С космодрома.

– Это, типа государственная тайна? – обиделась Полина.

– Типа того.

– С Байконура? – спросил Сергей. – Хотя, нет, с Байконура ты была бы с загаром. Значит, остается или Плесецк, или Восточный.

Девочка промолчала.

– Ладно. Не хочешь говорить, – не надо, – примирительно сказала Поля. – Давайте лучше находку посмотрим.

– Какую находку? – спросил Сергей.

Полина заговорщически улыбнулась и повернулась к брату. – Мы сегодня нашли кое-что. Без тебя не решились открывать.

– Что нашли? Где?

– В куче земли у Каскадной лестницы. Там экскаватор яму копал. Сейчас покажу.

Полина принесла из прихожей коробку. Сергей внимательно рассмотрел ее со всех сторон. Потом вытер влажной салфеткой.

Серо-голубая, металлическая, снизу на корпусе дата: 1941, а на крышке – надпись черной краской по-немецки: «Verbandpakchen» – «Упаковка бинтов». Положил коробку на стол, осторожно поддел крышку ножом и, с трудом, открыл. Внутри содержимое было упаковано в брезентовый зеленый чехол.

Из мешочка Сергей вынул пачку бумаг. Отлично сохранившиеся листы машинописного текста на немецком языке, записи от руки, пачка фотографий и какая-то книжка в бархатном переплете. Полина взяла разглядывать черно-белые снимки.

– Что это? – спросила девочка.

– Следы войны, очевидно. Видишь, немецкие бумаги – ответил ей брат.

– Наверно важные документы, – сказала Поля, – раз их немцы закопали при отступлении.

– Отступали зимой 43-го. Не стали бы они копать мерзлую землю. Еще и около Каскадной лестницы.

– Когда-то же это закопали? Посмотри, вот на фотографии немецкий солдат на фоне снега. Или это другой год?

– У солдата летнее обмундирование. Это высокогорье. Горный стрелок, наверно. А год может быть только 42-й. У нас на Кавказе немцы были всего 5 месяцев. Ставрополь захватили 5-го августа.

– Понятно.

– Может, там в земле еще что-нибудь осталось? – спросил Сергей.

– Вряд ли, – покачала головой Полина. – Инга там каждый камень пересмотрела.

– Все-таки давайте вместе посмотрим там еще раз, – предложил Сергей.

– Давай. Только Инге, наверное, в санаторий надо?

– Во сколько у тебя процедуры? – повернулся к гостье Сергей.

– А я только сегодня должна туда явиться.

– Так ты, что? Только приехала!? – поразилась Поля.

– Да. Предлагали трансфер от аэропорта Мин – вод до санатория. Но я сама добралась.

Брат с сестрой ошарашенно переглянулись.

– Кстати, меня, наверное, уже ждут. Надо вызывать такси, ехать в эту самую «Крепость».

– Мы тебя отвезем, – сказала Полина. – Отвезем, Сережа?

– Конечно, – ответил брат, – И проводим. А то вдруг не поселят.

– Поселят, – беззаботно заявила Инга. – Номер забронирован, оплачен на четырнадцать дней, все документы в порядке. Человек к ним добрался, а они его на улице оставят? Тем более ребенка! Быть такого не может!

– Никогда ни в чем нельзя быть уверенным, – не согласился молодой человек.

– Еще ты собиралась рассказать про какую-то вещь, которую искала, – напомнила Полина.

– Раз вместе к санаторию едем, я по дороге расскажу, – пообещала девочка.

***

В пути было не до рассказов и разговоров. Хорошо, что санаторий в самом центре, ехать недалеко. Водительские права Сергей получил совсем недавно. Конечно, Кисловодск – хорошо знакомый город, но одно дело – ходить пешком, и совсем другое – ехать на машине. Смотрел только на дорогу, девчонкам приказал молчать и не отвлекать болтовней.

Отец специально не продавал старую девятку, чтобы сын на ней учился ездить. А может, ему просто жаль расставаться со своим автомобилем. Вернемся домой, – решил юноша, – возьму у друзей краскопульт, такую аэрографию с Полей сделаем, – будет классная тачка!

В санатории, как выяснилось, Ингу не ждали. В регистратуре (она же служба размещения) посмотрели на девочку с крайне удивленным видом. Кажется, с подобными гостями они еще не сталкивались. Хорошо, что Инга была не одна, а в сопровождении более взрослых друзей. Что-то долго проверяли по компьютеру, потом выдали карточку от номера. Поднявшись мимо странноватых охранников на свой этаж, молодые люди обнаружили, что номер занят. Вернулись на лифте к регистратуре. Свободный номер нашелся на четвертом этаже, но он не был готов. Горничные только приступили к его уборке. Пока ездили вверх-вниз, стало ясно, почему регистратор смотрела на них с таким изумлением: отдыхающие в санатории – сплошь пенсионеры! Похоже, там вообще нет никого младше 50-ти лет, кроме персонала!

Наконец, Инга заселилась в номер с холодильником, телевизором и натяжным потолком. Стол, кресло, пара стульев. Инге предстояло посетить терапевта, получить расписание процедур. Сергей с Полей оставили девочку, договорившись созвониться после обеда.

***

Инга стояла под струей воды в душе своего номера. Наконец-то она одна! Хождение туда-сюда и ненужная суета утомили. Пока оформлялась в санатории, посещала терапевта (хорошо, что та процедур назначила минимально), времени было потрачено много, дело не сдвинулось ни на шаг. А время продолжает уходить, шансы найти прибор тают.

Намылилась гелем, смыв защиту от ультрафиолета. Перед выходом из помещения надо нанести новую. Здесь продают крема с вроде бы неплохими УФ-фильтрами. Она уже купила, когда пришлось идти за шампунем и мылом. В номере не было: «Какой шампунь, мы не гостиница, внизу есть магазин». Еще надо подобрать себе подходящую одежду. Не ходить же все время в одном сарафане. Надо спросить у Полины адрес какого-нибудь магазина, где можно одеться неброско, чтобы не выделяться из толпы курортников. А лучше, чтобы она помогла выбрать. Нет, наверно неприлично отнимать у нее время. И так брат с сестрой очень помогли ей в санатории. Хорошо, что у них каникулы. Удача, что первые люди, с которыми она познакомилась на Земле – Полина и Сергей. Они похожи друг на друга и внешностью, и характером. Сергей – красивый, черноволосый с тонкими, как и у Полины, чертами лица. Такой же, как она, иронично-доброжелательный. Оба легкие на подъем. Рядом с ними чувствуешь себя непринужденно. Хочется увидеть их снова. Инга переключила душ, постояла еще под бодрящими струями холодной воды, вытерлась местным махровым полотенцем, расплела косички, распустила волосы локонами и стала аккуратно растирать по коже крем от загара.

***

В магазине женской одежды девочка с розовыми волосами сначала остановилась на самом практичном варианте: джинсах, к которым взяла несколько футболок. Потом примерила юбку, пару блузок, отложила одну – белую, украшенную синим бантом. Подошла со своими покупками для оплаты.

– Наличными, или по карте? –поинтересовалась кассир.

– Безналичный, – ответила Инга, поднеся смартфон к POS-терминалу. Терминал напечатал чек. Хорошо, что нет проблемы с местными единицами универсального обмена – деньгами. На подобный случай для агентов заранее предусмотрен запас – счет в банке.

В другом магазине Инга купила себе удобные и легкие кроссовки.

Больше вещей ей не нужно, но проходя дальше по бульвару, не удержалась, зашла в еще один магазин. И увидела там потрясающее платье небесного цвета: нежное, легкое и воздушное. Сразу же примерила – подошло идеально! Решила добавить его к выбранным вещам.

***

Сергей с Полиной шли по аллее парка. Договорились встретиться с Ингой за колоннадой. Что-то ее не видно. Остановились, рассматривая картины художников, расставленные у входа в парк. Когда Инга их окликнула, Сергей не сразу узнал девочку. В футболке, джинсах и кроссовках, розовые волосы собраны в хвостик. Теперь она выглядела взрослее.

Она подвела их к зарешеченному гроту напротив Колоннады.

– Что это там за скульптура?

– Демон, – молодой человек увидел, как у девочки расширились глаза и усмехнулся. – Не бойся: сидит в пещере за решеткой, прикован цепью к стене.

– Зачем это здесь!?

– Просто персонаж Лермонтова.

– А почему именно здесь? – продолжала допытываться девочка.

– Тут раньше ресторан был, где поэт бывал.

– Пил с приятелями, – уточнила Поля.

– Он тут в городе жил? – спросила Инга.

– В основном в Пятигорске. Там его и убили на дуэли.

– Почему убили?

– Насмехался над сослуживцем.

– Он не верил в реальность бесов?

Сергей пожал плечами.

– Пойдемте отсюда, – попросила Инга. – Лучше посмотрим на картины художников.

– Каких художников? – хмыкнул юноша. – Художников там пару человек. Остальные – просто реализаторы и перекупщики.

– Наш учитель в художественной школе знает лично двух мастеров, которые сами тут торгуют своими полотнами, – заступилась Полина за художников.

– Да не важно. Посмотри, чем они торгуют. Копии известных картин.

– А мне нравится! – Инга улыбнулась, посмотрев на картины. – И копии, и авторские работы. Выглядит красиво. Люди ходят, любуются. Красота в мире прибавляется.

– Ладно, пусть рисуют, – великодушно разрешил Сергей. – Пойдемте дальше.

От Колоннады они пошли к Нарзанной галерее.

– Что это? – указала Инга на здание из камня.

– Нарзанная галерея. В детстве она напоминала мне рыцарский замок, – сказала Поля.

– Что такое «нарзанная галерея»?

– Про картинные галереи слышала? – спросила Полина. – Так вот здесь то же самое. Только в обычных галереях смотрят на картины. А здесь пьют нарзан.

– Занятно, – озадаченно произнесла Инга.

– Там разный нарзан. Вкуснее доломитный.

Девочка стала смотреть что-то в смартфоне.

Сергей заглянул, на экране было объяснение слова «доломитный».

– Расслабься, – сказал Сергей. – Если что-то непонятно, мы лучше сами объясним. Ты ведь пила нарзан? Настоящий нарзан -

это именно местная природная минеральная вода. «Нарт санэ». В переводе с черкесского языка – «напиток нартов».

– Кого?

– Нартов. Легендарный народ такой.

– И сам Кисловодск в честь этой воды называется, – добавила Полина.

– Карачаевцы называли его почему-то «Ачи су» – кислая вода.

– Я думаю, это из-за пузырьков, – сказал Сергей. – Вода пузыриться, как забродивший компот. Нарт санэ – это ведь тоже дословно «нартское вино». Видимо вода с пузырьками газа напоминала брагу.

– Ее хоть пить можно? – с сомнением спросила Инга. – На вкус она какая?

– Вот как раз в галерее и попробуешь. Пойдем внутрь, – предложила Поля. – Там прикольно. Все мрамором отделано.

– Когда-то тут стоял просто колодец, – продолжил объяснения Сергей. – Из него брали воду для лечения болезней.

– Помогало? – удивилась девочка.

– Не знаю. Но воду считали целебной. Приезжали сюда специально лечиться нарзаном. Потом над колодцем натянули крышу из парусиновой ткани. Потом, при наместнике на Кавказе – князе Воронцове, решили парусину заменить на камень. Воронцов пригласил английского архитектора, того самого, который строил Воронцову дворец в Крыму. Архитектор придумал такое вот здание.

– Как тут хорошо! – восхищенно сказала Инга, зайдя внутрь. – Так светло.

– Конечно. Это же галерея! – гордо пояснила Полина.

– Вот странно, – сказала Инга, разглядывая скульптуру полуобнаженной девушки в зале, – изображать голых людей прилично. А на самом деле появиться перед людьми без одежды – неприлично. Нелепость. Почему так?

– Потому что в реале не все такие красивые, как те скульптуры, – предположил молодой человек.

– А там что? – показала Инга на многогранник из стекла.

– Это купол над источником с водой. Природная газировка. Стенки колодца выложены мрамором, внутри минеральная вода, углекислый газ удерживается стеклянным колпаком. Называется каптаж.

Посмотрев поближе, они пошли к бюветам. Попили из разных кранов нарзан: и сульфатный, и доломитный.

– Совсем не кислый, – улыбнулась Инга.

Полюбовавшись залом, вышли на залитую летним солнцем улицу.

– Мороженое купим? – Поля направилась к киоску.

– Мне надо денег в банкомате снять, – сказала Инга.

– Что я, девчонок мороженым не угощу? – возмутился Сергей. – Кто какое будет?

***

Они шли по курортному бульвару и ели эскимо.

– Там, на том месте работал прибор, излучавший сигнал, – рассказывала Инга.

– Радиопередатчик запеленговала? – улыбнулся Сергей.– Он представил себе переносную радиостанцию времен Великой Отечественной войны, радиста в шинели и пилотке, который сидит на ступеньках Каскадной лестницы и отстукивает шифрограмму с помощью азбуки Морзе.

– На каком месте работал? – не поняла Полина.

– Там, возле ямы. Там был источник сигнала. А сейчас его нет. Ни сигнала, ни прибора.

– Если на коротких волнах, то рядом и не будет ловиться, – блеснул Сергей эрудицией. – А где-нибудь во Владивостоке – запросто. Как ты определила, что нет сигнала? Где твой приемник?

– Здесь! – Инга помахала смартфоном.

– У приемника должна быть антенна, – заявила Полина.

– Антенна внутри. Иначе, как устройство связывается с базовой станцией? Но это сотовая связь. А есть такая штука: WebSDR. Можно радиосигналы слушать через интернет. Причем в широком диапазоне. Из разных точек Земли. Хочешь попробовать?

– Это только мне ничего не понятно!? – Полина с надеждой посмотрела на брата.

– Не заморачивайся, – хмыкнул Сергей. – «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы. Просто вещи сии не входят в круг наших понятий». Козьма Прутков.

– Давай объясню – предложила Инга.

– Только по порядку и с самого начала, – попросила Поля.

– Если по порядку, тогда сначала расскажу про радиоволны. – Девочка задумчиво посмотрела на своих собеседников. – Вокруг электрического тока образуется силовое поле, которое называют электромагнитным. Колебание этого поля распространяет в пространстве энергию – электромагнитные волны. Электромагнитные волны – это и радиоволны, и свет, и тепловое излучение, и рентгеновские лучи. Разница там только в мощности колебаний и в длине волны.

– То есть солнечный свет и радиоволны, которые звучат в приемнике, -это одно и то же? – уточнил Сергей.

– Да, это волны одного типа.

– И что же там колеблется в электромагнитных волнах? – спросила Поля.

– Там – фотоны. Это такие сгустки энергии. Электромагнитные волны по сути – это поток фотонов.

– Получается, горящая спичка излучает электромагнитные волны и поэтому светится? – продолжил допытываться Сергей.

– Любые теплые предметы светятся. В инфракрасном диапазоне. Просто человеческие глаза это не видят. При сильном нагревании предметы начинают светиться в видимом диапазоне волн, сначала красным цветом, потом жёлтым и так далее.

Другие книги автора

Купите 3 книги одновременно и выберите четвёртую в подарок!

Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:

1. Нажмите на многоточие
    рядом с книгой